Подготовила: воспитатель Колганова А.В.
Цель: Cформировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов; уточнить и закрепить артикуляцию звуков.
Задачи: Способствовать усвоению обобщающего понятия “домашние животные” сформировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания; продолжать обучать умению вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос понятно отвечать на него;
Побуждать, оказывать помощь взрослым, воспитывать любовь к животным.
Оборудование: Мягкие игрушки: кот, корова, лошадь. Бабушка Арина (наряженный взрослый),строительный материал, аудиозапись(мычание коровы, ржание лошади).
Словарная работа: коготки, копыта, грива.
Предшествующая работа: Знакомство с домашними животными; рассматривание иллюстраций; д/и “Лото” (домашние животные).
Ход занятия
(В группе раздается телефонный звонок).
Вос-ль: (говорит по телефону)
Здравствуй бабушка Арина! У тебя что-то случилось? Хорошо, мы приедем (обращается к детям).
У неё что-то случилось, и она попросила срочно приехать к ней в деревню. Давайте отправимся туда на поезде.
(дети становятся за воспитателем паровозиком, во время движения произносят стихотворение).
“Чу-чу-чу!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу!”
(подходят к домику).
Вос-ль: а вот и дом бабушки Арины. Нас кажется встречают.
(из-за двери “выходит” кот).
Ребята посмотрите кто это?
(ответы детей)
Посмотрите, какой он красивый.
Каким цветом котик?
Как котик мяукает?
Что у котика есть?
(дети рассматривают части тела и называют их)
Что котик любит кушать?
Как котик лакает молоко?
(дети имитируют как котик лакает молоко)
Кого котик любит ловить?
У котика в лапках спрятались коготки.
Когда он ловит мышей, то выпускает их вот так (показывает).
Теперь вы покажите ребята как котик выпускает коготки
(дети за воспитателем встают в круг имитируют движения кота, произносят стихотворение)
“Котик идет,
Песенку поет:
Мяу-мяу-мяу,
Мышку я поймаю!”
Вос-ль: Где же бабушка Арина? Давайте её позовём.
(Выходит бабушка Арина)
Баб. Арина: Ох задремала я. Здравствуйте ребятки!
Вос-ль: Здравствуй, бабушка. Что у тебя случилось?
Баб. Арина: Я сегодня отпустила погулять корову и лошадку. А они до сих пор не вернулись. Заблудились наверное .Один кот Васька у меня остался. Помогите мне найти их. Корову зовут – Бурёнка, а лошадку – Манька.
Вос-ль: Поможем бабушке?
(ответы детей)
Баб. Арина: Ну вот и хорошо, пока вы ищите животных, а я приготовлю вам обед.
(бабушка уходит с котом)
(дети за воспитателем идут искать животных. Звучит аудиозапись мычание коровы).
Вос-ль: Слышите ,кто это кричит?
(ответы детей, затем находят корову и рассматривают её)
Как зовут корову?
Как кричит корова?
Что есть у коровы?
Каким цветом корова?
(воспитатель обращает внимание детей на копыта, затем на рога коровы, предлагает показать детям какие рога у коровы. Дети встают в круг имитируют рога коровы и читают стихотворение).
“Корова идет,
Песенку поет:
Му-му-му,
Молока кому?
Вос-ль: Корову мы нашли. Пойдем теперь лошадку искать.
(звучит аудиозапись ржание лошадки).
Вос-ль :Кто это кричит?
(ответы детей, затем находят лошадку).
Как зовут лошадку?
Как она кричит?
Каким цветом лошадка?
Что есть у лошадки?
(дети называют части тела лошадки).
Вос-ль: Ребята у лошадки на ногах тоже как и у коровки есть копыта.
У котика на лапках коготки, а у лошадки и коровки копыта.
Когда лошадка бежит, она цокает копытами, вот так (воспитатель имитирует цоконы копыт и предлагает детям поцокать).
Еще у лошадки есть грива.
(рассмотреть гриву погладить).
(Затем дети встают в кружок и имитируют бег лошадки Читают стихотворение).
“Лошадка бежит,
Песенку поет:
Иго-го-го,
Везти груз нелегко!”
Вос-ль: Молодцы ребята нашли корову Буренку, лошадку Маньку.
-Ребята скажите мне корова и лошадка это какие животные?
-Почему мы их называем домашними животными?
-Для чего нам в деревне нужна корова?
Для чего нужна лошадка?
Для чего нужен кот?
Ребята теперь животных нам нужно вернуть бабушке Арине.
А вдруг они снова убегут и потеряются, у бабушки опять будут неприятности.Знаете что я придумала, давайте построим забор вокруг лужайки, тогда животные не смогут убежать.
(воспитатель дает детям строительный материал, дети строят заборчик.
Во время работы воспитатель спрашивает).
-Для кого вы строите забор?
-Из чего строите?
-Какого цвета кирпичики и кубики?
(входит бабушка Арина с котом на руках).
Баб. Арина: Вот какие дети молодцы, животных мне нашли и забор для них построили. Ребята мне кот Васька намурлыкал что хочет с вами поиграть в игру мышеловку
А вы хотите поиграть?
(проводится игра мышеловка).
“Мыши водят хоровод,
У печурки дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите
Кота Ваську не будите.
Вот проснулся Васька кот
Распугал весь хоровод!”
Баб. Арина: Молодцы дети, поиграли с котом, и доброе дело сделали для меня, нашли моих домашних животных. А теперь я вас приглашаю на обед как и обещала.
(дети с бабушкой уходят в столовую).
|