Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц выключить

МДОУ д/с № 15 "Одуванчик" с.Милорадовка

Сведения о ДОУ
Телефон доверия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методическая шкатулка

Занятие по развитию речи в старшей подготовительной группе «Четыре желания»

Подготовила: воспитатель Капцова О.М.

Цель занятия: Развитие умение связано, последовательно пересказывать небольшие рассказы, составление рассказов по сюжетным картинкам.

Задачи занятия:

1. Учить пересказывать литературное произведение;

2. Закрепить знания о временах года;

3. Формировать умение составлять законченный рассказ по сюжетным картинкам.

4. Учить образовывать наречия и употреблять их в речи, следить за четкостью произношения звуков.

5. Развивать творческую активность, умение слушать ответы других детей.

6. Воспитывать любовь к природе.

Материал: Сюжетные картинки по временам года, рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания», сюрпризный момент – герой мультика «Каникулы в Простоквашино» - шарик, ширма, мяч.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о временах года, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы с вами ребята, много путешествовали по временам года. Рассматривали иллюстрации, играли  в игры. Вы уже знаете, чем отличаются времена года друг от друга.

Сегодня я вам прочитаю рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания» Вы его внимательно послушайте и постарайтесь запомнить. А потом будете отвечать на вопросы.

(читает текст)

Вопросы к детям:

  1. О чем говорится в этом рассказе?
  2. Чем Мише понравилась зима?
  3. Что ему понравилось весной?
  4. Что ему понравилось летом?
  5. Какими словами мальчик сказал об осени?
  6. Почему рассказ называется «Четыре желания?»

Вы хорошо запомнили содержание рассказа?

Дети: Да, а я бы хотел, чтобы всегда было лето. Летом можно ходить на охоту, ловить бабочек.

Шарик: Ой, здравствуйте, ребята! Я вам, наверно помешал.

Дети: Здравствуй, Шарик. Будь нашим гостем.

Шарик: Про что вы тут рассказываете?

Воспитатель: Давайте скажем Шарику, про кого я вам сейчас прочитала?

Дети: Про Митю, которому нравились все времена года: зима, весна, лето, осень.

Шарик: Ребята, расскажите, пожалуйста, как называется рассказ?

Дети пересказывают, то, что запомнили.

Воспитатель: Шарик, а тебе понравился рассказ?

Шарик: Да, очень понравился. Хотите, я тоже перескажу этот рассказ, а потом и Матроскину буду рассказывать.

(Шарик подает воспитателю картинку «зима»)

Наступила зима. Мите понравилось кататься на санках.

Затем наступило лето. Митя кувыркался, как и я на душистом сене. Потом наступила весна. Митя бегал за пестрыми бабочками. Ему очень нравилась весна. И самое хорошее время года – это осень. Мальчик собирал яблоки, груши и был в восторге.

(воспитатель прикрепляет в такой последовательности картинки на доске)

Воспитатель: Ребята, последовательно ли Шарик распределил картинки времен года?

Дети отвечают.

Шарик: Ну вот, я все понял, понял. Глядите, у меня есть мячик. Давайте поиграем «Назови время года»

Физкультминутка: дети встаю в полукруг (играют) После игры садятся по местам.

Воспитатель: Мите нравятся все времена года. А какое время года нравится вам? (ответы детей)

Ребята, у вас на столе лежат карточки с изображением времен года. Нужно составить рассказ, он должен быть законченным и коротким.

Дети рассказывают (4 -5 детей)

Физкультминутка: дети встают около своих стульчиков.

Шарик: 1) Зимой катаются на лыжах (имитируют лыжника)

2) весной – собираю подснежники (наклоняются, срывают цветок, собирают букет)

3) Летом – плавают (имитируют брасс), ныряют – вдох – присесть, выдох – встать.

4) осень – собирают листья м(присесть, встать, руки вверх, в стороны)

Дети садятся за столы

Воспитатель: Каждое время года мальчику казалось лучше, чем предыдущее. Летом было хорошо, а осенью – лучше. Давайте научимся сравнивать.

Весна теплая, а лето (теплее или более теплое)

Осень холодная, а зима (холоднее или более холодная)

Июнь жаркий, а июль (жарче или более жаркий)

Лето дождливое, а осень (дождливее или более дождливое)

Вечером темно, а ночью (темнее или более темно)

Осенью морозно, а зимой (морознее или более морозно)

Воспитатель: В рассказе говорится, что весна пришла. А каким словом можно заменить слово ПРИШЛА? (наступила, настала)

Про что еще можно сказать: ПРИШЛА, ПРИШЛО, ПРИШЛИ?

Ответы: Пришла осень, пришло лето, пришло время.

Ребята, давайте спросим у Шарика, что ему понравилось на занятии?

Шарик: Мне запомнились ответы детей и их рассказы. Все ребята МОЛОДЦЫ! Пришло время, мне пора уходить. Я приду к себе в Простоквашино и расскажу все своему другу – Матроскину и Дяде Федору.

Воспитатель: У вас, ребята, есть на столе фишки: желтые и синие. У меня две коробочки такого же цвета. Вам надо положить в них только одну фишку. Если вам понравилось, то положите желтую фишку, если занятие по какой – то причине не понравилось, то положите синюю фишку.

(воспитатель проходит по рядам, занятие окончено)

 

Категория: Методическая шкатулка | Добавил: savdou (20.05.2015) | Автор: воспитатель Капцова О.
Просмотров: 813
Меню сайта
Вход на сайт
...
Друзья сайта
  • Министерство образования РФ
  • Министерство образования Саратовской области
  • администрация Краснопартизанского муниципального района
  • отдел образования Краснопартизанского района
  • Поиск

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz