Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц выключить

МДОУ д/с № 15 "Одуванчик" с.Милорадовка

Сведения о ДОУ
Телефон доверия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методическая шкатулка

Театрализованная сказка "Про лису-рыжую красу"

подготовила учитель-логопед Айтасова А.Н.

Настольный театр по сказке

«Про лису - рыжую красу»

Цель:

  • Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука «с».
  • Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю, делать вдох и плавный, медленный выдох.
  • Продолжать формирование фонематического восприятия и звукового анализа.
  • Продолжать учить произносить звук «с» в словах.
  • Развивать мышление, память, внимание и мелкую моторику рук.
  • Воспитывать бережное отношение к животным и любить природу.

 

Оборудование:

Макет леса, поляна, вырезанные из бумаги бабочки, театр настольный на палочках (лиса, заяц, волк, котёнок, медведь, оса), телеграмма, разрезанные картинки, изображающие предметы, в названии которых есть звук «с», зеркала (по количеству детей).

 

Ход театрализации.

Логопед: Здравствуйте дети. Хотите услышать сказку про лису – рыжую красу? (ответы) Слушайте! Жила-была на лесной опушке лиса – рыжая краса и всё-то у неё было хорошо, да только не умела лиса произносить звук «с». Сидит она на опушке и плачет.

Бабочки: Отчего ты плачешь, лиса – рыжая краса?

Лиса: Как же мне не плакать, если…

Логопед: И рассказала лиса бабочкам о том, что она не умеет произносить звук «с».

Лиса: Не подшкажите ли бабочки, кто может научить меня звук произношить?

Бабочки: Ты сначала подуй         на нос, а то налетела туча тёмная и намочила дождиком наши крылышки – трудно летать.

Лиса: Как же я подую? Я не умею. Кто мне поможет?

Бабочки: Уверены, дети не оставят тебя в беде.

Логопед: Поможете лисе подуть на бабочек?  (да)

 

Упражнение на развитие дыхания «Подсушим бабочек».

Тогда сделайте глубокий вдох носом и долгий, медленный выдох ртом. Щёчки не надувайте, следите, чтобы воздушная струя была непрерывистой. Начали! Вдох, выдох (3 раза).

Бабочки: Спасибо вам, дети и тебе лиса спасибо! Теперь наши крылышки сухие, и мы опять можем летать. А научиться звук «с» произносить тебе лиса поможет заяц (улетают).

Логопед: Пошла лиса – рыжая краса дальше, устала и присела на пенёк (положить широкий, спокойный язык на нижнюю губу, рот полуоткрыт, губы не напряжены).  Ярко светило солнышко, дул ветерок (подуть на широкий язык) и лиса задремала. Вдруг она услышала, что кто-то тихо мяукает. Она наклонилась (опустить язык) и увидела маленького котёнка. Лиса погладила его (дети кистью правой руки имитируют поглаживание головы и спинки котёнка). Но котёнку это не понравилось и он выгнул спинку (кончик языка упирается в нижние зубы, широкий язык круто выгнут – упражнение «Киска сердится»). Лиса, отдёрнув лапу, удивлённо посмотрела на котёнка, тот оказался худым и голодным.

Лиса: Его нужно накормить.

Логопед: И пошла лиса в свою избушку за едой. В своей любимой чашечке (упражнение «Чашечка») лиса принесла котёнку тёплое молоко, он стал с жадностью его лакать (соответствующее движение языка). Когда молока не осталось, котёнок облизнулся (упражнение «Вкусное варенье» - 5-10 раз) и начал умываться (дети правой рукой имитируют движения умывающегося котёнка). Лиса снова решила погладить котёнка, на этот раз он не сердился и выгнул спинку от удовольствия (движение языка), а потом потёрся о ноги (верхними зубами как бы погладить круто изогнутый язык) и замурлыкал. Но некогда ей было играть с котёнком,  и пошла лиса дальше. Идёт она плачет, а навстречу ей зайчик  –  попрыгайчик.

Заяц: Здравствуй, лиса – рыжая краса!

Лиса: Здравствуй, зайчик – попрыгайчик!

Заяц: О чём плачешь?

Логопед: Рассказала лиса зайцу о том, что не умеет звук «с» произносить.

Заяц: Кажется, я твоему горю могу помочь, но один не справлюсь.

Лиса: Как же быть?

Заяц: Нам помогут мои друзья-дети.

Логопед: Ребята, давайте напомним зайчику,  как правильно произносить звук «с». Итак, когда мы произносим звук «с», что делают губы? (улыбку). Язык находится вверху (у нёба) или внизу (у зубов). Струйка воздуха где дует? (посередине языка).

Заяц: Хорошо! Лиса делай так: язык широкий, как можно ниже. Кончик к нижним зубкам ближе. Посередине языка бежит струйка воздуха. Улыбнись и посвисти, звук «с» произнеси!

Лиса: «С»! Ах, какой красивый звук.

Заяц: Теперь ты можешь играть в игру «насос».

Логопед: Дети давайте покажем лисе, как нужно накачивать колесо насосом. Молодцы! Когда воздух выходит из насоса он свистит, вот так с-с-с. Как он свистит? (отвечают лиса и дети). Дети потрогайте пальчиками, хорошо ли накачено колесо (показываю).

Лиса: Спасибо детям и тебе зайчик, за то, что помогли мне.

Заяц: Пожалуйста.

Логопед: Дети вы немного устали, давайте отдохнём.

 

Физминутка.

Давайте представим, что мы с вами бабочки. Сейчас мы полетим на красивый цветок (вытянув руки в стороны, дети как бы пархают, не сталкиваясь друг с другом), затем они приседают на карточки, имитируя этим прилёт на цветок.

Логопед: Сидит лиса на лесной опушке улыбается, а мимо неё идёт волк.

Волк: Здравствуй, лиса – рыжая краса? Что это ты разулыбалась?

Лиса: Как же мне не улыбаться! Раньше я не умела произносить звук «с», а зайчик и его друзья меня научили этому. Вот послушай нас с детьми.

                            Са – са – са – вот летит оса

                            Сы – сы – сы – не боимся мы осы

                            Су – су – су – прогоним мы осу

                             Са – СА – СА – улетай скорей оса.

Волк: Рад за тебя! А мне телеграмму принесли, да только прочитать её не могу.

Лиса: Давай я тебе прочту.

Лиса: Со, Са, Сы.

Волк: М-м-м. Кажется, я понял: «На сову напала оса и к ней летят другие осы». Спасибо, друзья. Бегу на помощь!

Логопед: Только лиса его и видела. Сидит она, а мимо медведь идёт.

Медведь: Здравствуй лиса – рыжая краса.

Лиса: Здравствуй, Мишенька! А что это у тебя?

Медведь: Да вот картинки в лесу нашёл, а что на них нарисовано не пойму.

Лиса: Ты их детям покажи – они тебе подскажут, что на них нарисовано.

Логопед: Дети, давайте сначала поможем соединить картинки и увидим, что на них нарисовано. А потом определим, какой звук там спрятался и где? (Да).

 

Упражнение «Мишка гуляет».

Дети складывают разрезанные картинки и определяют место звука «с» в слове.

Медведь: Спасибо вам, дети за науку!

Логопед: Ушёл медведь – только лиса его и видела.

Лиса: Спасибо вам ребята за помощь! Только настоящая дружба способна преодолеть все трудности. До свидания мои милые друзья! (уходит).

Логопед: тут и сказке конец, кто слушал – молодец! Понравилась вам сказка? Скажите, какой звук не умела произносить лиса? (звук «с»). Вы хотите ещё раз побывать в этом сказочном лесу? В следующий раз ас ждёт встреча с новой сказкой, но вы должны помнить, что в сказочном лесу живут наши друзья – это дикие животные, птицы, насекомые. Вы должны их любить их и охранять.

 

 

 

Категория: Методическая шкатулка | Добавил: savdou (20.05.2015) | Автор: Айтасова А.Н.
Просмотров: 1336
Меню сайта
Вход на сайт
...
Друзья сайта
  • Министерство образования РФ
  • Министерство образования Саратовской области
  • администрация Краснопартизанского муниципального района
  • отдел образования Краснопартизанского района
  • Поиск

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz