подготовила Чеснокова Л.А., заведующий ДОУ
Тема: «Любите родную природу».
Любите родную природу
Озёра , леса, и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились
Живём мы с тобою на ней
Так будем же люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы. Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михоила Пришвина:
«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Позвольте задать вам вопрос уважаемые гости: Любите ли вы природу? Конечно любите!
А теперь давайте вместе с вами разберёмся, что такое природа. Солнце, земля, воздух, вода, человек, растение, и животные – всё это природа. Она бывает не живой и живой. Солнце, земля, луна, воздух, вода, камни, - это не живая природа. Человек, животные, растения, грибы, микроорганизмы – это живая природа. Имеет ли человек право на носить вред, окружающему миру. Нет ! Природу надо любить и беречь. Вот и наш д/с поставил перед собой задачу, прививать любовь детей к живой и неживой природе. Воспитывать бережные отношения к ней, через экологическое воспитания. Выбрав эту тему, мы пополнили методически кабинет новой литературой, приобрели:
- «Система экологического воспитания». О.Ф. Горбатенко
- «Зимние сказки». Т.А. Широкина.
- «Листок на ладони». Степанова.
- «Ребёнок познаёт мир». Т.И. Грызин.
- «Игровые экологические занятия с детьми». 2 часть.
- «Фольклорно – экологические занятия». П.А. Лапшина.
- «Живая экология». А.И. Иванова.
- «Экологические сказки». Н. Рыжёва.
- «Экологические наблюдения и эксперименты в д/с». Иванова.
- «Природа вокруг нас» М.А. Фасенко.
- «Эстетически развевающая среда в ДОУ». Комарова.
- «Воспитание основ экологической культуры в д/с».
- «Развитие речи, подготовка к освоению письма».
С начало учебного года с детьми проводилась работа по экологическому воспитанию и образованию. Осенью дети трудились на участке, ухаживали, убирали, собирали семена однолетних растений на цветниках. Набирали природный материал для проведения опытов и наблюдений. Организовали в д/с совместно родителями – экологический уголок.
С начало 2009 года, один раз в квартал начали выпускать совместно с родителями «Экологическую газету». под редакцией Галаховой Л.А
Проводили опыты и эксперименты.
- Вода – «Вода – это жизнь» (опыт с цветами).
«Круговорот воды в природе ( пар, лёд, дождь, снег, вода в колодце, река) – летом на асфальте, - зимой на спирту. |